Понедельник, 11.12.2017, 06:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ"СОШ с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области"

Календарь
Меню сайта

alexeeva

 
 

     

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время посредством физической культуры  

 Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время посредством физической культуры
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных детей. Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для таких детей самоценным. Нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. Развитие двигательных возможностей человека является важным условием его жизнедеятельности. Известно, что уровень проявления физических качеств и здоровье ученика взаимосвязаны между собой. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является физкультурно-массовая, физкультурно-оздоровительная и физкультурно-просветительская работа. В МОУ "СОШ с.Тёпловка Новобурасского района Саратовской области" разработана программа "Здоровье" , программа организации физкультурно - оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе. В проведении спортивных мероприятий стараемся объединить интересы взрослых и детей. Привлечение родителей и учащихся, как в судействе, так и как участников соревнований осуществляет эту задачу. Для выявления одаренных детей и для организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в систематической физкультурно - соревновательной активности учащихся в урочное и внеурочное время, для развития массового физкультурно - спортивного движения школьников на протяжении 10 лет в рамках недели физкультуры проводятся спортивно - оздоровительные соревнования "Школьные Олимпийские игры" под девизом "Волна здоровья: "Займись собой". Разработано положение о проведении спортивно - оздоровительных соревнований "Школьные Олимпийские игры". В программу соревнований включена атрибутика "Школьных Олимпийских игр": это школьный олимпийский флаг, клятва судей и участников соревнований, спортивный гимн школы. В соревнованиях принимают участие все учащиеся школы. Дети, освобожденные от занятий физической культурой по состоянию здоровья принимают участие в играх в качестве судейской коллегии. Все этапы соревнований осуществляют контроль за развитием всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости). Программа соревнований разработана так, что во все дни недели проходят спортивные состязания, включенные в программу соревнований по многоборью при этом учитывается возраст участников (результаты подводятся по возрастным группам, что повышает интерес каждого учащегося). В первый день соревнований проходит парад открытия Школьных Олимпийских игр, в котором принимают участие все учащиеся школы. Парад открывает директор школы она поздравляет детей с началом соревнований и желает всем участникам спортивных успехов. После поздравлений учащиеся произносят клятву участников соревнований "Школьных Олимпийских игр". Затем победители соревнований прошлого года поднимают школьный Олимпийский флаг, означающий начало соревнований. После парада проводится соревновательная программа "Веселые старты" в 1 -2 классах. На протяжении всех соревнований прослеживается взаимодействие учащихся младших и старших классов. Дети активно "болеют", наблюдая за соревновательной программой, учащиеся старших классов помогают в судействе. А затем в проведении соревнований по перетягиванию каната в 3 - 11 классах (по возрастным группам) принимают участие классные руководители и родители, объединяясь в сборную команду. Здесь уже учащиеся младшего звена выступают в роли болельщиков. В течение всей недели проводятся соревнования по общешкольному легкоатлетическому кроссу (где принимают участие и учителя), бегу на короткие дистанции, прыжкам в длину, силовые упражнения (сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 сек.), упражнения на гибкость (наклоны вперед из положения сидя), командная подвижная игра "Снайперы" 3 -4 классы, "Пионербол" 5 -7 классы и спортивная игра мини-футбол 5 -11 классы. А так же проходит общешкольный поход в лес с обязательным участием всех учителей школы. Все активно помогают как в проведении похода и судействе мероприятий во время похода, так и активно участвуют в соревновательной программе. Обязательно в программу похода входит проведение "Весёлых стартов", где принимают участие команды учащихся и учителей. В программу соревнований включается художественный конкурс классных и семейных плакатов на тему: "Свободное время - физкультуре и спорту". Помимо результатов учитывается массовость участия в соревнованиях класса и спортивная форма. В последний день соревнований проводится парад закрытия школьных Олимпийских игр, где проходит награждение победителей в личном и командном зачётах. Победители соревнований в личном многоборье получают почетное право опустить школьный Олимпийский флаг, который символизирует закрытие соревнований. По итогам работы можно отметить, что школьники научились взаимодействовать друг с другом не только во время состязаний, но и вне нее, организовывать спортивную деятельность и самостоятельно реализовывать свои физические способности в жизни. Участвуя в соревнованиях, расширили круг друзей, приобрели опыт общения с учащимися всей школы, поняли, что отношения в процессе состязаний и вне них могут существенно различаться. Желание лучше проявить себя в соревнованиях мотивировало учащихся овладевать новыми умениями и навыками, которые они перенесли и в другие виды деятельности. В неформальном общении подростки передают эти умения друг другу. Выработалась психологическая стойкость: умение контролировать свои эмоции, выслушивать и правильно воспринимать критику товарищей, учителя в свой адрес. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления-одаренности. Их интенсивность или, напротив,остановка определяют динамику развития одаренности. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
" Секционные занятия по видам спорта;
" Занятия исследовательской деятельностью;
" Конкурсы;
" Научно-практические конференции;
" Участие в олимпиадах;
" Работа по индивидуальным планам;
" Летние площадки для одаренных детей;
" Сотрудничество с другими школами.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие комноненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Немаловажным считаю и создание условий для развития всесторонней личности. Добиваемся того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать ее возможно лишь благодаря самовоспитанию. Приступаем к самообразованию, говоря о том, что когда идешь за кем-то вслед, дорога не запоминается, а та, по которой сам прошел вовек не позабудется, и что "Талант - это 1% способностей, а 99% потения". Старемся следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждем, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому следим за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. По отдельным разделам программы разработаны презентации и карточки с выполнением моделей упражнений и описанием порядка выполнения различных упражнений. Это позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении. Развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования. Чтобы способствовать самовыражению творчески одаренных и спортивно одаренных детей в нашей школе проводятся: различного рода спортивные конкурсы, творческие проекты, второй год олимпиада по предмету физическая культура. Дети принимали участие в районном конкурсе сочинений "Подвиг Саратовских спортсменов в годы ВОВ" - Алексеев А. (8кл.) - 3 место; во Всероссийском конкурсе "Спорт и литература". Участвуют в проекте "Источник знаний" на интернет портале прошколу.ру. 5 лет принимают участие в межсетевой школьной научно-практической конференции в секции "Спорт". Учащиеся принимают участие в районном смотре художественной самодеятельности. Наблюдается улучшение посещения тренировочного процесса на 6%, а участие и результативность в районных соревнованиях на 12%. За период 2009 -2010 уч.года школьные команды принимали участие в зональных и областных соревнования. Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление. Предполагается использование множества различных источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов.

-Система спортивных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников 

 -Описательный отчет о работе с детьми и подростками (doc 102 kb)

-Саратовские спортсмены в годы Великой Отечественной Войны (doc 56 kb)

-Сценарий музыкально-художественной композиции (doc 167 kb)

-Техника безопасности на уроках физкультуры (doc 67 kb)

-Сценарий спортивного праздника "Юные космонавты" (doc 49 kb)

-Эссе "Если б снова начать..." (doc 35 kb)


Copyright MyCorp © 2017