Понедельник, 11.12.2017, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ"СОШ с.Тепловка Новобурасского района Саратовской области"

Календарь
Меню сайта

abramova

 
 
Это- страница учителя начальных классов 1 категории Абрамовой Марии Павловны

 

Открытый урок по русскому языку.

Тема: «Обобщение по разделу «Безударные

гласные в корне слова».

(в форме игры « Счастливый случай»)

 

Цели урока:
1.Развивать умение слышать звучащее слово.
2.Развивать умения различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова .
3.Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слов.
4.Развивать память, мышление, внимание.
5.Формировать интерес к русскому языку.

Ход урока

 

1.Организация.

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в огромной, дружной

И приветливой семье.

Перед началом урока давайте хором повторим слова : « Всё будет хорошо,

мы успеем всё!»

 

2. Сообщение темы и целей урока.(1 слайд)

Учитель: А.Н.Толстой писал: « Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий, и богатый,

задушевный, как песня над колыбелью».

- Изучение русского языка – это великое дело. Сегодня в игре принимают

участие 3 команды (по рядам) , которые покажут свои знания по теме

« Безударные гласные в корне слова».

 

1- й гейм ( 2слайд)« Заморочки из бочки».

На доске слова:

п . ля гр . за ст . лы

з . мля в . сна л. сной

т . гровый гр . бной м . ря

пр . мой ств . лы р . ды

гр . чи с . ды в .ренье

Задание: 1) Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму

Проверка с помощью сигнальных карточек.

 

2 – й гейм . « Ты - мне, я – тебе».(3 слайд)

Ряды обмениваются теоретическими вопросами ( по одному вопросу).

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные в корне требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? ( За грамотный ответ ряд получает 2 очка.)

 

3 – й гейм. « Тёмная лошадка».( 3 -4 слайды)

Баба Яга.

Здорово, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как писать.

Вот загадочка моя

Вы послушайте меня.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна, е

Называюсь … т - шина

Но не знаю, и иль е и

Написать мне.

Вы скорее подскажите,

Без ошибки напишите,

Мне старухе, объясните

(пауза)

(Ученики записывают и объясняют : тихо – тишина)

Всех я вас благодарю,

По очку я вам дарю.

 

Физминутка.(5 слайд)

4 – й гейм. «Спешите видеть».( 6 слайд)

Сова – ночная птица.

Днём совы спят на стволах

деревьев. От врагов их

охраняют тёмные перья.

По ночам совы слетают на землю и ведут

охоту на мышей.

- Выписать из текста слова с безударными гласными в корне и подобрать проверочные слова. За каждое слово 1 очко.

 

5 – й гейм «Гонка за лидером».( 7 слайд)

Самостоятельная работа с « Дидактическим материалом»

Упр.239, стр. 103

- Вставьте нужную букву карандашом.

Проверка ( 8 слайд). Ошибки ряда суммируются. Тот ряд, где меньше всего ошибок, получает 3 очка.

6. Итог урока.Награждение.

Скачать презентацию к уроку (273 kb)


                                            Методические материалы:

-Анализ работы школьного методического объединения

-Анализ воспитательной работы

-Программа дошкольного образования

-Самоанализ деятельности

-Система оценки образовательных результатов

- Выступление по теме"Развитие орфографической зоркости у младших школьников"

Презентация по теме "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"

 

                                                                                               Презентации:

-Безударные гласные

-Юрий Гагарин-человек мира

-Местоимения

-Счастливый случай

-Тайна слова

-Веселая математика

-Учитель- профессия нужная

-Мы говорим здоровью "да"

 

Работы учащихся:

 - "Мой папа - солдат" Тугушева Венера

- " Моё лето" Костюнин Павел


Copyright MyCorp © 2017